20:20 

Kur0i
Смотреть уже можно, но лучше с некоторого расстояния, в детали не вникая, лучше даже боковым зрением...
Я тут по наставлениям Брата (скорее это были не наставления, а что-то вроде "я сам уже ничерта не помню чо там, но ты покури, может понравилось, в лохматом году меня проперло") прочитала таки книжецу "И узре ослица ангела Божия" ("And the Ass Saw the Angel" Nick Cave).
Что я имею сказать...

Начала-то я читать просто так. Не люблю спойлерить (а кто любит!?), тем более - книжки.
Через какое-то время пришла мысль: что за херня?! как будто мальчик неопределенного возраста из "золотой молодежи" пытается описывать ужасы мира сего ничего ужаснее кончившегося героина при этом не видевший.
Прочитала статью на вики:
"Первый роман Ника Кейва, австралийского рок-певца, композитора, актёра и поэта. Написанию романа автор посвятил около трёх лет. Условно осуждённый за хранение наркотиков Ник проживал в то время в Берлине. «Сильнее всего меня вдохновлял Ветхий Завет», — так прокомментировал он идею создания книги."
Oh...

ит ол майкс сайн нау..
Короче, дочитала.
Написано в плане языка (ну либо перевода, но что-то мне подсказывает, что и оригинал не блещет) - просто отвратительно. Банально сложно читать.
В плане идей... ну как бы хз, ребята. Если они там и есть, то довольно избитые... Религия, страдания, сумасшествие и все такое. В плане вского гуро того же Паланика все равно не переплевывает.
Плюс несколько моментов либо я чего-то не поняла, либо откровенные ляпы. Например, герой слышит и рассказывает нам про ловушку с собаками. Мол когда откроют ворота - из клеток вырвутся собаки. Я ждала потом этого момента! Чтобы описанного от лица автора и... хуй. Не знаю куда делись собаки, но для меня как для читателя это было разочарование и подстава. Можно наСПГСить, конечно, что у него там уже все давно передохли и просто он не заметил... но как бы неплохо было бы объяснить этот момент. А то ощущение, что аффтар просто забыл про собак.
Лично мне понравился один (ОДИН!!) момент. Это сон Юкрида, когда он лежит под мостом. Про крест и как другие пытаются его отнять. Вот тут символизм так символизм. Идея так идея. Но дальше опять все забивается страданиями описанными как-то неубедительно и прочими измышлениями.
Итого.
Плюсы: действительно довольно необычная общая атмосфера. Не уникальная, но вполне самобытная. Спасибо за попытку, что называется.
Минусы: из-за дибильного, абсолютно уебанского текста (мне кажется, что аффтар продолжил баловаться тем, за что ему дали условное) не воспринимается всерьез категорически. Описание каких-то страданий, гадостей, гуро... очень не натуралистичное. Вот читаешь того же Паланика и как-то "зябонько" становится, представляешь (он тоже любитель налепить чепухи не совместимой с нашей реальностью, но ему таки веришь). А тут ощущение выпендривающегося подростка не отпускает всю книгу (как в той серии Саус Парка, где они писали книжку по мотивам "Над пропастью во ржи" о Жопа Мак-Яйцеглисте).
Скачки через каждые пару абзацев то в прошлое, то в настоящее, то, условно, в будущее... Я понимаю, что как бы прием такой, но как-то аккуратнее надо быть чтоли.
И эти интеллигентные речи повествования, когда оно ведется от лица самого Юкрида (да вообще то, что помимо времени скачущего скачет еще и от чьего имени рассказ). Весь такой сумасшедший больной отброс общества, который в жизни своей ничего хорошего фактически не видел вещает нам свою печальную историю щеголяя словечками, за которыми в пору читателю, как-никак окончившему школу, а то еще и ВУЗ ползти в специализированные словари. Тут вам и про устройство челвоеков с биологической точки зрения, и про звезды, и про всякие элементы корабля, которые я лично даже и не вспомню, и названия элементов кителя и названия латинские растений и животных... до бесконечности.
Может это все и должно показать безумие персонажа, но с тем же успехом можно было просто стенографировать больного шизофазией и радоваться.

И если кто-то заглянул в запись - можно посоветовать что-нибудь на почитать :З
вот напишете мне свою любимую книжку, а я потом своим снобским СПГСом по ней, по несчастной, пройдусь
МВАХАХА!

@темы: изба-читальня, бро, Жижнь, bump

URL
Комментарии
2012-12-10 в 00:30 

pinestrobile
мизерабль
одна из моих любимых нонче книг - "Палачка" Павла Когоута. Предупреждаю - произведение объемное, злое, но у меня шло бодренько. Из доброго есть неумирающая классика - "Молодые годы короля Генриха IV" Гениха Манна, у меня это вроде эмоциональной таблетки в периоды мыслительного и эмоционального спада.

Насчет Ника Кейва - я долго думала, где же я видела это имя и это название, а потом вспомнила, что на каком-то сайте данная книжица лежала в разделе "актуальная современная проза". Я глянула, поморгала - и закрыла вкладку воизбежание.

2012-12-10 в 11:51 

Kur0i
Смотреть уже можно, но лучше с некоторого расстояния, в детали не вникая, лучше даже боковым зрением...
pinestrobile, Палачку читала. Причем, прочитала страниц 100-150 в уверенности, что книга называется "Палочка" и ждала когда же, собственно, хоть какая-нибудь палка появится в сюжете. XD
Потом меня озарило и я соизволила посмотреть на обложку.
Но книга, кстати, мне понравилась. Особенно конец, единственные, так сказать, слова героини ))

"Молодые годы короля Генриха IV" Гениха Манна - я так понимаю историческое нечто? Я не очень люблю такое :/
Прямо сейчас я вообще не очень представляю чего я хочу, но исторические романы и тому подобное я как-то не могу читать.

URL
2012-12-10 в 11:56 

holy protein [DELETED user]
Очень очень хорошая книга есть у Эко с Карьером, "Не надейтесь избавиться от книг" :hash3:

2012-12-10 в 12:08 

pinestrobile
мизерабль
Kur0i, Грэм Джойс "Зубная фея" и "Курение мака"?

да, Лизинка задала жару всем

2012-12-10 в 14:22 

Kur0i
Смотреть уже можно, но лучше с некоторого расстояния, в детали не вникая, лучше даже боковым зрением...
holy protein, pinestrobile, хмм, надо попробовать хотябы поискать их. Спасибо! :З

URL
   

Dog's nest

главная