воскресенье, 15 января 2012
Тут какие-то странные измышления на тему фильма
В какой-то-там миллионный раз пыталась посмотреть "С широко закрытыми глазами"...
Смотреть пыталась много раз, так как фильм вроде бы из разряда "маст си", вне зависимости от того, нравится или нет.
И снова неудачно.
Сколько ни начинала - 20 минут и хочется разбить телевизор.
Толи лыжи не едут, толи... мои умственные способности недостаточны для глубокого анализа сложившейся ситуации.
Даже не потому что затянуто; хотя, монолог-признание жены, как она хотела, да вроде как не изменила... ну это перебор (а чаще всего я натыкаюсь именно на эту сцену). А просто потому, что либо мне кажется, либо они (Кидман и Круз) отвратительны. Не то чтобы они плохо играли... они вообще не играют, а ломаются (Кидман) и тупят (Круз).
Взять вот эту самую сцену... это же нереально просто. Сколько она там идет (а сцена достаточно длинная), у Томика на лице сменяется... да ничерта там не сменяется. Могли нарезать один и тот же кадр или просто подставить статическую картинку - мало что изменилось бы. Да, он "фшоке", но не до такой же степени, чтобы лицевые нервы отказали.
Нет, под конец он приоткрыл рот...

...
...лучше бы он этого не делал.
А то несколько смен кадров "на него-на нее"... и я начала ждать, когда начнет капать слюна с уголка рта, ей-богу.
И если Круз изображает фикус на кровати, то Кидман прям лупила бесноватую. Эти заламывания рук, падания на колени. Допустим. Но может что-то сделать еще и с лицом? Я уж не говорю с голосом. Голос что-то "играет", что-то выражает, но вообще не к месту.
В результате получается жуткая театральность вплоть до фарса.
Но они же не в театре, а в кино.
В театре - да. Так или иначе - всегда фарс. Это мы усвоили на работе, при озвучке игры. Театральные актеры всегда начитывают текст ТАК!!!, что какая-нибудь девочка-мимо-пробегалочка становится тенью отца Гамлета. Не меньше.
В театре это все оправданно и понятно. В театре как-то всегда акцент на это. На надрывность эмоций. Актеры - это актеры.
Но в кино-то в большинстве случаев актеры - это люди. Они должны играть людей.
Я с трудом представляю себе 20тиминутный монолог жены-уставшей-от-мужа перед ним же о том, как ей монравился какой-то морячок. С накручиванием локона на пальчик, валянием по полу, придыханиями. И при этом ни одной "нормальной" реакции - "защитные" позы, заложенные руки, редкие взгляды и сбивчивость рассказа. Нет. У нас там есть все по правилам литературы! Завязка, сюжет, кульминация, развязка даже с подобием вывода-морали. ЩИТО!?
А главное, она не получает от шокированного мужа по ебалу хотябы подушкой. Не, он потом в таксишечке пофантазировал на эту тему...
Новая фееричная сцена "целовашки возле трупа" предыдущую можно назвать "Круз с голым торсом, Кидман в чем-то эротичном валяется по полу".
Нет, там актриса получше. Даже намного. Что-то там бубнит, дергается, передумывает, "корчит рожи" - то есть играет лицом. Просто сама сцена странноватая, но все же. Как бы понятно, что с теткой происходит (с персонажем), что ее бросает от одного к другому...
В результате я потерпела еще немного и ниасилила :/
Мой личный вывод: из того времени, что я посмотрела, лучшие актеры горничная и труп. Воистину.
@темы:
bump,
Ныть не запретишь,
Бредогенератор,
киноряд